Различные медицинские исследования показывают, что достаточно часто воздух внутри помещений намного сильнее загрязнен, чем внешняя атмосфера. Во многом это определяется производственной спецификой. Офисные работники попросту вынуждены находиться в той воздушной среде, которую им обеспечивает работодатель. Поэтому добросовестный руководитель, думающий о здоровье и комфорте своих сотрудников, уделяет созданию здорового воздушного окружения должное внимание.

Проблемы с качеством воздуха приводят к тому, что в ряде случаев работники чихают, кашляют или даже хрипят, не подозревая, что виной этому является воздушная среда рабочих помещений. Они могут ошибочно перекладывать ответственность на респираторные инфекции, магнитные бури, авитаминозы и прочие факторы. Признаки недомогания, которые могут испытывать офисные работники, включают следующие:

 

  1. головная боль,
  2. тошнота,
  3. усталость,
  4. раздражение глаз,
  5. астматические проявления,
  6. аллергия,
  7. респираторные инфекции.

Помимо этих неприятных симптомов у сотрудников может снижаться способность к концентрации внимания и рабочая производительность. Согласно оценкам специалистов пребывание в нездоровой воздушной атмосфере может приводить к повышенному уходу сотрудников на больничные, уменьшению их продуктивности и снижению доходов.

Действия работодателей

Многие работодатели прилагают усилия для создания более здоровой рабочей обстановки, стимулирующей продуктивность сотрудников. К сожалению, руководители не всегда отдают себе отчет в важности воздушной атмосферы, не выделяют на ее улучшение адекватных финансов. Многие работодатели ограничивают спектр своих усилий следующими направлениями:

 

  1. физические упражнения,
  2. регулярное правильное питание,
  3. борьба со стрессом.

Несомненно, все эти направления весьма важны для продуктивности сотрудников, но ими не исчерпывается спектр необходимых мероприятий. Для максимального повышения производительности работников необходимо задействовать всю совокупность подходов, включая улучшение качества воздуха в помещениях.

Источники загрязнения воздуха в офисных помещениях

Современный среднестатистический городской работник проводит намного больше времени внутри помещений, чем это было в недавнем прошлом. Многие жители развитых стран проводят внутри помещений вплоть до 90% своего времени. Ниже приведены потенциальные факторы, которые могут ухудшать воздух в рабочих помещениях:

 

  1. Предметы внутри помещения, выделяющие вредные химические соединения. Технологическое оборудование, мебель, чистящие средства и отделочные материалы способны выделять достаточно большое количество вредных химических веществ.
  2. Оргтехника, особенно копировальные аппараты и принтеры. Приборы этого класса выделяют летучие органические соединения, снижающие качество воздушной среды. Многие работодатели прибегают к самостоятельной заправке картриджей непосредственно в офисе, что также может негативно сказаться на состоянии воздуха.
  3. Напольные и настенные покрытия. Эти виды внутренней отделки могут выделять достаточно много вредных соединений.
  4. Краска и отделочные материалы. Данные материалы содержат формальдегид, толуол и сотни других летучих органических соединений, вредных для человека.
  5. Компьютеры и электронные устройства. Конструкция этих приборов содержит различные пластиковые и металлические элементы, которые при нагревании выделяют в атмосферу разнообразные вредные соединения.
  6. Средства борьбы с насекомыми и грызунами. В ряде офисных помещений регулярно практикуется применение этих средств, которые при контакте с организмом могут навредить ему.

Что можно сделать

По оценкам ВОЗ проблема с качеством воздуха внутри офисных помещений носит массовый характер, а воздушное окружение многих офисов требует улучшения. Первоочередной мерой является полный запрет употребления табачных изделий внутри здания. Однако на этом не стоит останавливаться и необходимо принятие дополнительных мер:

 

  1. Приток наружного воздуха, богатого кислородом и обедненного углекислым газом, что особенно важно для эффективной работы мозга.
  2. Вынос принтеров и оргтехники в отдельное место, по возможности максимально удаленного от сотрудников.
  3. При проведении ремонтных работ старайтесь использовать экологически безопасные виды строительных и отделочных материалов, сертифицированные по стандартам развитых стран.
  4. При приобретении офисной мебели лучше выбирать экологически безопасные варианты продукции, содержащие минимальное количество вредных компонентов.
  5. Желательно в каждой комнате завести комнатные растения, улучшающие воздушную атмосферу.
  6. Контролируйте температурный режим внутри помещений, не допускайте скачков температуры. Помимо прочих негативных последствий для здоровья работников термические перепады могут привести к развитию конденсата и появлению плесени.
  7. Улучшайте рабочую среду при помощи эффективных очистителей воздуха.

Отличным вариантом очистителя воздуха, превосходно подходящим для улучшения качества атмосферы офисных помещений, является бризер Tion О2. Уже многие офисные работники различных стран оценили преимущества, которые дает этот прибор для улучшения воздушной среды. Бризер позволяет устранить проникновение в офис уличного смога, пыли и шума. Отпадает необходимость открывать окна, внутрь помещения нагнетается богатый кислородом и обедненный углекислым газом чистый воздух, прошедший многоэтапную фильтрацию в бризере.

Действие бризера может быть усилено посредством его сочетания с другим оборудованием от компании Tion. Очиститель-обеззараживатель Tion Clever за счет многократного пропускания через себя офисного воздуха очищает его от вредных физических и химических примесей, а также благодаря уникальной технологии инактивации эффективно уничтожает болезнетворные вирусы и бактерии.